Образование

Будущая выпускница «Макаровки» делится впечатлениями о морской практике

 

    Как много для курсанта значит первая практика! Это возможность использовать приобретенные за годы учебы знания, вживую увидеть приборы, которые до этого были только на тренажерах-симуляторах, пожить в каюте и ощутить на себе все прелести качки, погоды и смены климата. Поднимаясь на борт судна, ощущаешь, что к этому ты стремился предыдущие четыре года. Не диплом делает тебя настоящим моряком, а плавательная практика, буквально разделяющая твою жизнь на «до» и «после». Здесь ты знакомишься не только с профессией. Изучая требования судоходной компании к сотруднику и уровень ее обеспечения, ты понимаешь, в какой компании хотел бы развиваться и двигаться по карьерной лестнице.

   Считаю, что мне в этом плане очень повезло: в прошлом году я попала на практику в FESCO на контейнеровоз «Москва», и так мне здесь понравилось, что через год я, ни минуты не сомневаясь, подписала еще один контракт на то же самое судно.

   Оба раза мне очень повезло с экипажем. В основном это люди до 30 лет, не считая высшего командного состава, с которыми достаточно просто найти общий язык, нет барьеров в общении. Всегда можно обратиться к вахтенным помощникам с вопросами по судовождению и получить подробный ответ. Всего на судне 23 человека, включая четырех кадетов - курсантов любимой «Макаровки».

    Наш рабочий день делится на две части: четырехчасовая работа на палубе и несение ходовой вахты на «мосту» - тоже четыре часа.

   На палубе мы работаем с матросами под руководством боцмана: красим, моем палубы и надстройку, пересчитываем инвентарь и осматриваем его. Судно совсем новое, 2023 года постройки, поэтому палубной работы сейчас немного. Также мы принимаем участие в швартовных операциях.

   На «мосту» начинается совсем другая история: мы несем вахту со штурманом, ведем визуальное и слуховое наблюдение, учимся пользоваться электронной картографией и радиолокационным оборудованием, ГМССБ-оборудованием, прокладывать маршруты, составлять планы переходов, заполнять различные журналы и подготавливать документы для входа и выхода из портов.

   Контейнеровозы «Москва», «Капитан Миськов», «Капитан Абоносимов», «Капитан Щетинина» и «Капитан Маслов» находятся на линии FESCO Baltorient Line, ходят по маршруту Санкт-Петербург - Китай - Индия - Санкт-Петербург. За время практики мы побывали в пяти портах Китая, в одном из которых - Яньтяне, удалось выйти на прогулку. Также мы были в Балтийском море, проливах Каттегат и Скагеррак, Северном море, Английском канале, Бискайском заливе, Атлантическом океане, Гибралтаре, Средиземном море, Суэцком канале, Красном море, Баб-эль-Мандебском проливе, Аденском заливе, Аравийском море, Индийском океане, Малакском проливе, Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях.

   Через полтора месяца мы завершим практику и вернемся в Санкт-Петербург; я буду очень скучать по морю. В FESCO я поняла, чем буду заниматься в будущем. Здесь я увидела современное оборудование, с которым предстоит работать, оценила, какие доверительные и уважительные отношения должны быть в экипаже. Очень грустно списываться с судна, но нужно возвращаться в университет, чтобы получить диплом и вернуться в компанию в качестве вахтенного помощника.

Больше фото

Курсант 5 курса факультета Навигации и связи Института «Морская академия» Валерия Быкова

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.