События
В ГУМРФ открылся пленум федеральных учебно-методических организаций
13-14 апреля в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова проходит пленум федеральных учебно-методических организаций в системе высшего и среднего профессионального образования по УГСН и УГПС 26.00.00 «Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта», а также всероссийская научно-методическая конференция «Развитие отраслевого образования с учетом механизмов клиентоцентричности».
В рамках пленума и конференции в течение двух дней будут обсуждаться различные приоритетные направления и актуальные вопросы, в т.ч. итоги работы и перспективные задачи федеральных УМО.
В четверг, 13 апреля, на открытии мероприятия по видео-конференц-связи выступил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов. Он пожелал собравшимся коллегам продуктивной работы.
С приветственным словом обратились:
- Сергей Барышников – председатель федеральных УМО в системе ВО и СПО, ректор ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, д.т.н., профессор,
- Павел Романов – ответственный секретарь Координационного совета Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки», директор Научно-методического центра Координационного совета федеральных учебно-методических объединений по области образования «Инженерное дело», д.т.н., профессор.
С докладом о взаимодействии Совета по профессиональным квалификациям на морском и внутреннем водном транспорте с федеральными учебно-методическими объединениями выступила Анна Исаева – председатель общественного совета при Росморречфлоте, директор по судоходной политике ООО «Российская палата судоходства», руководитель рабочей группы № 1 Совета по профессиональным квалификациям на морском и внутреннем водном транспорте, к.э.н.
Об образовательном стандарте четвертого поколения доложила Елена Лаврентьева – заместитель председателя федеральных УМО в системе ВО и СПО, проректор по развитию образовательного комплекса и взаимодействию с учебно-методическими объединениями ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, д.э.н., профессор.
Об актуальных вопросах среднего профессионального образования доложила Елена Смягликова, проректор по работе с филиалами и международной деятельности ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, к.п.н., доцент.
Также с докладами выступили:
- Марина Савельева, директор департамента высшего образования ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, к.ф.н., доцент - «Рекомендации Министерства науки и высшего образования РФ по реализации основных профессиональных образовательных программ в 2023 году»;
- Светлана Тарануха, начальник службы качества ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, к.т.н., доцент - «Методические подходы формирования клиентоцентричности в деятельности образовательной организации. Профессионально-общественная аккредитация: опыт и перспективы реализации»;
- Дмитрий Козорез, заместитель председателя ФУМО по УГСН 25.00.00 «Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники», сопредседатель ФУМО ВО по УГСН 24.00.00 «Авиационная и ракетно-космическая техника», проректор по учебной работе ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)», д.т.н., доцент - «Опыт внедрения обязательных модулей обучения в ООП авиационной и ракетно-космической техники»;
- Николай Кущев, учёный секретарь ФУМО ВО по УГСН 25.00.00 «Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники», начальник отдела межвузовского взаимодействия Управления методического обеспечения образовательной деятельности, к.соц.н., доцент - «О модели универсальных компетенций в проекте ФГОС ВО нового поколения»;
- Михаил Кутейников, помощник по научно-технической деятельности ФАУ «Российский морской регистр судоходства», д.т.н. - «Научно-исследовательская деятельность Регистра и сотрудничество с образовательными организациями»;
- Александр Горобцов, председатель НМС ФУМО ВО по специальности 26.05.05 «Судовождение», директор департамента по конвенционной подготовке ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, к.д.п., к.т.н., доцент - «Особенности соотношения компетенций в проектах образовательных стандартов нового поколения для подготовки плавсостава».
В пятницу на площадке вуза пройдут заседания научно-методических советов по специальностям и направлениям подготовки, а также подведение итогов совместной двухдневной работы.
Справка:
В рамках пленума и конференции обсуждаются приоритетные направления и актуальные вопросы:
- итоги работы и перспективные задачи Федеральных УМО в системе высшего и среднего профессионального образования в области кораблестроения и водного транспорта;
- образовательные стандарты 4-ого поколения в системе высшего образования: состояние и перспективы;
- методические подходы формирования клиентоцентричности в деятельности образовательной организации;
- проектирование образовательных программ с учетом новых требований;
- взаимодействие ФУМО и Советов по профессиональным квалификациям;
- отраслевая рамка квалификаций – ориентир для системы образования и бизнеса;
- требования работодателей к подготовке специалистов водного транспорта и потребность в них;
- особенности аккредитационной экспертизы электронного формата;
- подготовка оценочных материалов для внешней и внутренней оценки качества образовательной деятельности;
- профессионально-общественная аккредитация: опыт и перспективы реализации;
- практическая подготовка обучающихся - среда карьерного развития;
- методические подходы к формированию системы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава образовательных организаций;
- организационно-методические особенности приемной кампании в образовательных организациях;
- федеральный проект «Профессионалитет» - вектор развития среднего профессионального образования;
- государственная итоговая аттестация: базовый и профильный уровень демонстрационного экзамена;
- актуализация федеральных государственных образовательных стандартов СПО по специальностям плавсостава;
- всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству «Профессионалы»;
- актуализация отраслевых профессиональных стандартов: состояние и перспективы;
- проведение экспертизы качества учебно-методических изданий.