Филиалы
День полярника отметили обучающиеся филиалов ГУМРФ
С 2013 года 21 мая в России отмечается День полярника. Это один из самых молодых профессиональных праздников нашей страны. Он чествует смелых исследователей Арктики и Антарктики, признавая заслуги людей, работающих в суровых северных условиях. Также этот день посвящен жителям районов Крайнего Севера, геологам и океанологам, газо- и нефтедобытчикам. Но для ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова особое место занимают, конечно, отважные моряки - покорители ледяных вод.
«Сегодня освоению Арктики и Антарктики уделяется приоритетное внимание государства. Российские специалисты приумножают традиции героев-первопроходцев, наращивают научное присутствие в регионе, участвуют в реализации масштабных программ по сохранению уникального природного богатства», - отмечает проректор по работе с филиалами и международной деятельности ГУМРФ Елена Смягликова.
На сегодняшний день ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова является крупнейшим отраслевым учебным заведением страны, где готовятся специалисты разных направлений и специальностей для работы в северных широтах. «Макаровка» – это единственный вуз в мире, который воспитывает профессионалов для работы на атомных ледоколах, без которых развитие Арктики невозможно.
Региональная сеть университета представлена семью филиалами. Большая часть филиалов расположена в районах Крайнего Севера, либо в приравненных к нему районах, что определяет основное направление подготовки специалистов в данных учебных заведениях.
В стране повсеместно проводятся мероприятия, приуроченные к всероссийскому дню полярника. Филиалы ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова не остались в стороне от праздника, который с уверенностью могут назвать своим профессиональным.
Арктический морской институт имени В.И. Воронина организовал две выставки. В музее истории филиала расположилась выставка-экскурсия «Георгий Седов», в библиотеке - книжно-иллюстративная выставка «Дыхание Арктики - тепло жизни». Также курсанты – члены музейно-исторического клуба «Арктика» - посетили новый выставочный проект Северного морского музея «Долгая выдержка», посвященный 140-летию выдающегося полярника Николая Пинегина, художника, фотографа, кинодокументалиста, писателя, участника первой русской научной экспедиции к Северному полюсу 1912-1914 гг.
В Петрозаводске для студентов Беломорско-Онежского филиала была организована экскурсия в музей «Полярный Одиссей», а также прошли лекции «Рассказы о поморах» и «Экспедиция исторических кораблей клуба в Заполярье».
Студенты Воронежского филиала ГУМРФ тоже не остались в стороне от праздника, опробовав свои силы в выполнении заданий Полярного диктанта, вопросы которого были посвящены изучению Крайнего Севера.
Для первокурсников Велико-Устюгского филиала была разработана и проведена квиз-игра «Игра головой - «На краю Земли», отразившая факты об Арктике и Антарктике, северной флоре и фауне, природных ресурсах и географии, об исследователях и первооткрывателях полярных территорий.
Котласский филиал ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова в честь праздника опубликовал статью о помощнике капитана ледокола и по совместительству преподавателя Котласского филиала, а также провел игровую программу «Юные моряки — будущие полярники» для воспитанников детского сада.
Печорское речное училище организовало для студентов в читальном зале библиотеки тематический час «Льды и судьбы», посвящённый Дню полярника. Курсанты узнали об истории праздника, прослушали рассказ о первой научно-исследовательской экспедиции полярной дрейфующей станции «Северный полюс-1», об освоении Северного морского пути, о первых полярных экспедициях. Педагог-организатор рассказала о знаменитых мореплавателях – исследователях Арктики: Виллеме Баренце, Георгии Брусилове, Борисе Вилькицком, Степане Макарове, Георгии Седове, Владимире Русанове, Отто Шмидте.
Колледж ГУМРФ провел ряд тематических мероприятий ко Дню полярника и открыл в своем историко-патриотическом комплексе выставку «Полярные крылья Родины» из фондового собрания Филиала Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге – «Ледокол «Красин».
Управление по региональному образованию