Нет
Уважаемые коллеги, друзья!
Мы продолжаем публиковать материалы под новой рубрикой «Бриллианты морских профессий». Приглашаем курсантов, студентов, преподавателей, сотрудников Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова присылать материалы для публикации под этой рубрикой. В них вы можете написать о вашей настоящей или будущей профессии, о вашей жизни в стенах родного вуза, обо всём, что считаете интересным.
Материалы просьба присылать по электронному адресу korchevvj@gumrf.ru
Управление внеучебной и воспитательной работы т. 322-10-31
Сегодня о себе, своей учебе, и жизни в университете рассказывают курсанты факультета Судовой энергетики Института «Морская академия» Государственного университета морского и речного флота Иван Гузиков, Вадим Миронов, Руслан Тлимахов. Краткие очерки, написанные ими – разные, но всех их объединяют искренность, глубокое знание предмета повествования, любовь к нашему университету.
«Один из бриллиантов…»
Курсант
Иван Гузиков
4 курс
«Все профессии нужны, все профессии важны!» Мы знаем об этом ещё со школьной скамьи, но каждый из нас рано или поздно сталкивается с выбором – кем ему стать на рынке труда, чтобы быть достойным членом общества. И, согласно своим взглядам, делаем свой выбор, ведь для каждого «дело всей его жизни» – свое. Мой выбор пал на профессию инженер-электромеханик. Несмотря на то, что наше дело относительно молодое, очевиден факт, что за ним будущее. Электричество находит применение во всём, а, следовательно, нужны и люди, которые с ним на «ты». Люди, работающие с электричеством и знакомые с физикой процесса, видят этот мир по-другому, они иные. Даже современная теория полей была разработана на основе электричества.
Судовым электромехаником стать «просто так» нельзя, и я не могу не отозваться добрым словом о нашей alma mater. Институт «Морская академия» в составе университета действительно вскармливает нас, причём как в прямом, так и в переносном смысле. Мы впитываем разного рода знания, которые помогут нам в будущем стать настоящими профессионалами. Нас обучают опытнейшие, «матёрые» электромеханики, которые имеют ясное представление, что нам нужно знать и на что следует сделать упор. Университет также помогает знакомиться с разными промышленными предприятиями, судовладельческими компаниями, чтобы мы понимали, где можно применить полученные знания.
Вот и мне первую мою практику предоставил ВУЗ. Практика проходила на парусном судне, на нём была электростанция, работающая на постоянной основе, так что мне была предоставлена возможность увидеть и почувствовать важность моей будущей профессии. Ведь электричество – не только свет, это также тепло, будь то паяльник, бойлер или электроплита, различные электроприводы, потенциал которых, боюсь, не раскрыть одним материалом. А электромеханик – человек, который работает со всем этим.
И не могу не поддержать метафоры, выбранной в качестве рубрики, о том, что наша специальность – это бриллиант среди морских профессий. Действительно, каждый абитуриент, собравшийся идти по нашей стезе, есть неогранённый алмаз, которому по ходу обучения предстоит приобрести грани и стать, прошу прощения за тавтологию, многогранным, сияющим. Что по сути своей и есть не что иное, как бриллиант!
«Я сделал правильный выбор»
Курсант
Вадим Миронов
3 курс
Когда в 11 классе передо мной встал выбор высшего учебного заведения, я сразу наметил для себя факультет Судовой энергетики университета ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.
С детства люблю разбирать, ремонтировать и изучать различные приборы и механизмы. Увлекаюсь морской тематикой и морским делом. Мне кажется это очень интересным и захватывающим. Также люблю путешествовать, общаться с людьми из разных уголков нашей планеты. Поэтому я доволен своим выбором. И после прохождения первой своей практики на ПУС «Мир», окончательно убедился в том, что сделал правильный выбор своей будущей профессии.
«Практика на паруснике «Мир»: незабываемые впечатления и воспоминания»
Курсант
Руслан Тлимахов
3 курс
Свою первую морскую практику я прошел на паруснике «Мир», она продлилась три месяца и двадцать три дня. Уже с первых дней нас распределили по вахтам и познакомили с нашими наставниками. В дальнейшем они объясняли и показывали нам принципы работы всего, чем заведует вахтенный механик.
Начиная свой путь из Санкт–Петербурга и заканчивая в городе Сочи, мы прошли Балтийское море, через Северное море посетили Нидерланды (г. Делфзеил) и Бельгию (г. Антверпен). Далее пересекли Ла-Манш и направились к Атлантическому океану, где нас ждала Португалия (г. Лиссабон), пересекли Гибралтарский пролив, Средиземное море и Босфор, и последний месяц ходили в Черном море, участвуя в Большой Черноморской регате, в которой заняли первое место.
Я желаю многим будущим морякам пройти свою первую практику на паруснике «Мир». Поверьте, это оставит у вас незабываемые впечатления и воспоминания.
Под редакцией управления внеучебной и воспитательной работы
Справочно для абитуриентов и их родителей
Факультет Судовой энергетики готовит инженеров по специализациям 26.05.06, 26.05.07:
- эксплуатация судовых энергетических установок, в том числе эксплуатация судовых ядерных энергетических установок;
- эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики, в том числе эксплуатация электрооборудования и средств автоматики судов с ядерной энергетической установкой.
Курсанты факультета находятся на полном государственном обеспечении, им бесплатно предоставляется общежитие, питание и обмундирование. Курсанты, будущие инженеры-судомеханики, изучают судовые двигатели внутреннего сгорания, судовые турбомашины, вспомогательные механизмы, котельные, холодильные установки и другие дисциплины специальности. Курсанты, будущие инженеры-электромеханики, изучают теоретические основы электротехники, автоматику, электронику, вычислительную технику, электрические машины, судовые электроэнергетические системы, гребные электрические установки и другие дисциплины специальности.
Образовательная программа, помимо теоретической подготовки, включает практическую подготовку на морских судах, а также судоремонтную, электромонтажную практики в мастерских, лабораториях факультета, на предприятиях, верфях как российских, так и зарубежных компаний.
Все выпускники факультета получают помимо диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании рабочий диплом судового электромеханика, рабочий диплом вахтенного механика морского судна. Эти дипломы признаны всеми международными морскими организациями и позволяют работать без ограничений на судах российских и зарубежных компаний.
Во время обучения курсанты могут заниматься научной деятельностью, различными видами спорта, развивать свой культурный уровень, участвовать в художественной самодеятельности, КВН и т.д. Лучшие курсанты за отличие в учебе, за активную общественную работу, за научные достижения, за спортивные успехи и т.д. получают именные российские стипендии и стипендии иностранных компаний. После окончания факультета все выпускники обеспечиваются престижной работой в российских и зарубежных компаниях.