Нет
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Представляем Вашему вниманию четвертую часть истории о летней практике на парусном учебном судне «Мир» курсантов Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова.
Часть 1: https://gumrf.ru/news2017/2/news_120717_2.html
Часть 2: https://gumrf.ru/news2017/2/news_180717_0.html
Часть 3: https://gumrf.ru/news/1/news_270717_0.html
Наши регатные будни
Незаметно пробежали дни в Турку – одном из старейших городов Финляндии. Совсем скоро начнётся долгожданный этап гонки под названием «The Tall Ship Races 2017» по маршруту Turku – Klaipeda. Количество желающих стать частью такого большого события было велико. В городе царила невероятная атмосфера, а нас, путешественников, встретил радушный приём финских граждан. Вдоль всей набережной выстроились парусники под флагами стран всего мира. Но пришло время расставания, и под громкие овации публики ПУС «Мир» смело отправился в путь.
20 июля 2017 года мы покинули порт Турку и направились к стартовой линии начала регаты. Чуть отойдя от берега, случился первый и далеко не последний парусный аврал. Все курсанты мигом поднялись на палубу и принялись за постановку парусов. На этом этапе, как и в течение всей регаты, успех мероприятия во многом зависел от слаженности работы и быстроты реакции. Мы стартовали одними из первых, так что все предыдущие усилия и тренировки не прошли даром. Несмотря на то, с каким креном мы преодолевали каждую пройденную милю, что экипаж судна передвигался под забавными углами, наш парусник все равно оставался в лидерах.
С этого момента начались наши регатные будни, когда мы должны быть готовы любой момент вскочить и бежать на брасы – поворачивать реи и ловить ветер. Во многом успех команды, конечно, зависит от работы на капитанском мостике. Правильно предугадать исход событий очень трудно и это работа не из лёгких. Выйти в море для победы в регате недостаточно. Основная борьба разворачивается на экранах радаров, картах погоды и ветров. Победа подчас зависит от способности членов экипажа грамотно контролировать весь процесс гонки.
После долгих тернистых дней и ночей, прогнозов и споров, а также брасовок и работы с парусами ранним утром раздался сигнал парусного аврала. Все сонные, с полузакрытыми глазами, мы вышли на верхнюю палубу и с интригой ждали дальнейших указаний. Оказывается до заветной черты нам оставалась всего 1 миля, и уже через 10 минут мы финишировали! Когда по громкой связи объявили, что мы пересекли заветную черту первыми в своём классе, это даже ободрило и не могло не вызвать улыбку, пусть она даже и была уставшей.
Но чувство победы было не долгим. Из-за того, что искусственные преграды многое меняют в конечных результатах, наш «Мир» значительно опустился в списке финишировавших. А связано это с тем, что на исход гонки влияет некий коэффициент (Handicap), причём у каждого судна он высчитан по-своему, отсюда и всё распределение мест в окончательных списках рейтинга.
Но никто не отчаивается, ведь благодаря этому этапу мы смогли уяснить все нюансы и особенности этой гонки. А также окунуться в самый центр «The Tall Ship Races 2017» по маршруту Turku – Klaipeda. Мы приняли участие в настоящем состязании в скорости, проявили умение быстро реагировать на поставленные задачи, слаженность действий, командный дух. Мы получили возможность почувствовать себя единым целым с командой, с парусами, со стихией. А это бесценный опыт, который подарила нам жизнь!
Курсанты ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова,
проходящие плавательную практику на ПУС «Мир»:
старшина 42 роты Алексей Попов,
курсант 42 роты Кирилл Морозов
Фотографии: Дмитрий Богоявленский, Юлия Гуржиева
Под редакцией управления внеучебной и воспитательной работы