Нет
Сочетание слов «Двигатели Вяртсиля» знакомо всем специалистам в области судовой энергетики. Однако ассоциируются они обычно с компанией, выпускающей только двигатели различного назначения, включая судостроение. Но более близкое знакомство с этой компанией показывает, что «Вяртсиля» не завод, а большая корпорация с широким спектром услуг.
В период с 17 по 19 ноября 2014 года группа представителей факультета Судовой энергетики посетила одно из предприятий этой компании в Финляндии. В составе группы были профессор И.И. Костылев, доценты Е.А. Бугаев, С.А. Пальтов и курсанты ФСЭ К. Овчинников, С. Яковлев, Н. Гордиенко.
В городе Вааса с населением около 60 тысяч человек завод «Вяртсиля» является градообразующим и расположен на нескольких площадках в различных районах города. Завод имеет сборочное производство, испытательные лаборатории и ряд офисных зданий.
Корпорация в целом имеет 160 подразделений в 70 странах мира, и 19 тысяч человек, работающих в ней, представляют 114 национальностей.
«Вяртсиля» является признанным лидирующим поставщиком продукции и интегрированных решений для судостроения и морской нефтегазовой добычи. Природоохранное законодательство рождает спрос на экологические решения и «Вяртсиля» является одним из передовиков в разработке и производстве двигателей с газовым топливом. При этом следует подчеркнуть, что двигатели «Вяртсиля» начинают успешно конкурировать в линейке мощных двухтактных дизелей.
Большой типоразмерный ряд машин позволяет соответствовать требованиям разных судовладельцев и судам различного назначения. В качестве примера можно отметить, что около 120 танкеров мирового флота в составе СЭУ имеют двигатели «Вяртсиля» (480 двигателей). С 2013 г. началось внедрение комплексной газотопливной системы на паромах. При этом здесь не только устанавливают новое оборудование, но и переоборудуют уже находящееся в эксплуатации.
Наиболее типичными машинами, поставляемыми для флота в двухтопливных вариантах, являются:
- WL20DF в исполнении 6, 8, 9 цилиндров и мощностью от 1,05 до 1,66 МВт (DF – Dual Fuel);
- WV34DF с мощностью до 7,2 МВт при 16 цилиндровом варианте;
- WV46DF- с цилиндровой мощностью около 1,1 МВт.
Двигатель Wartsila RTflex50DF имеет цилиндровую мощность 1,7 МВт. Этими машинами будут оснащены заказанные компанией “Totem Ocean” (Южная Америка) газовозы LNG. Газовозы для обслуживания проекта «Ямал СПГ» с ледовым классом Arc.7 будут иметь также двигатели этой компании, но среднеоборотные, 4-тактные.
«Вяртсиля» выпускает двигатели и для только газового топлива (например, W34SG).
На территории России корпорация имеет представительства в Москве, Мурманске, Владивостоке с головным офисом в Санкт-Петербурге. Все они работают в составе ООО «Вяртсиля Восток» с общей численностью работающих около 140 человек.
Корпорация «Вяртсиля» кроме поставки оборудования для судов и электростанций, включающего двигатели системы очистки балластных вод, испарители и т.д., имеет развитую сервисную сеть с большим выбором предложений.
Посещение завода в городе Вааса стало возможным при поддержке ООО «Вяртсиля Восток» и особенно Константина Геннадьевича Норцева, выпускника СМФ ГМА. По результатам ознакомления участников группы с корпорацией «Вяртсиля» и ее вклада в морскую индустрию будет проведен технический семинар с приглашением представителя ООО «Вяртсиля Восток».
Участники поездки выражают искреннюю признательность и благодарность руководству ООО «Вяртсиля Восток».
Профессор И.И. Костылев