Нет
Добрый день! На паруснике «Мир», участвующем в регате SCF Black Sea Tall Ships Regatta 2014, находится путешественник Леонид Круглов. Он освещает события регаты. Представляем вашему вниманию сообщения с первого этапа гонки.
Сегодня в болгарском городе Варна был дан старт черноморской регате больших парусников. На это событие собралась посмотреть, наверное, половина города. Особое впечатление на зрителей произвел торжественный, эффектный и очень запоминающийся выход из порта двух кораблей – российской «Надежды» и румынского «Мирче». С борта военного корабля за этим незабываемым парадом парусов наблюдал президент Болгарии Росен Плевнелиев. А вертолет с прессой, снимающей начало гонки, уделял особое внимание легендарному «Седову», - самому старому и самому большому учебному паруснику планеты, который вернулся недавно из кругосветного плавания, но выглядел как всегда впечатляюще, поставив все свои паруса, размером с футбольное поле.
Буквально за 15 минут до старта гонки стало известно о решении организаторов идти прямым маршрутом мимо крымских берегов. Но на пути при этом ожидается сильная непогода и очень переменчивый ветер.
С точки зрения спортивной гонки на скорость в этом соревновании основными конкурентами являются «Надежда» из Владивостока и питерский парусник «Мир», с борта которого ведется репортаж. Эти два парусника являются «сестрами», построенными по одному проекту и сконструированными для подобных спортивных гонок.
«Надежда» давно уже не бывала в Европе и специально для этой регаты совершила половину кругосветного плавания, пройдя из Охотского моря в Черное. Ее курсанты за месяцы похода здорово натренировались в постановке парусов. И это явное преимущество «Надежды» перед «Миром», на который многие ребята пришли только две недели назад и еще не полностью овладели спецификой работы с парусами на высоте 55 метров. Но посмотрим, даст ли это преимущество выиграть «Надежде».
При пересечении линии старта первой, очень рискуя совершить фальстарт, «проскочила» элегантная болгарская шхуна «Калиакра», а уже следом за ней, точно в минуту старта – «Мир».
Другие парусные гиганты из России – «Крузенштерн» и «Седов» идут неподалеку. Но начинают отставать. Средняя скорость у всех на начало гонки около 2.5 узлов, а «Мир» идет стабильные 3 узла.
При старте регаты, несмотря на сильную облачность, сквозь тучи проблескивало солнце, подчеркивая радостную атмосферу начала больших гонок. Но буквально через 30 минут все корабли вошли в стену плотного тумана, и один за другим исчезли из поля зрения.
«Мира» Андрей Орлов говорит, что «Надвигается непогода, которая помимо уже начавшейся нулевой видимости, может привести к появлению сильной зыби на воде. С такой изматывающей зыбью «Мир» уже встречался в Черном море недавно. Для длинного корпуса «Мира» такая зыбь - проблема небольшая, но она может здорово «испортить жизнь» небольшим яхтам, таким как питерская «Акела», также участвующей в гонке. Сейчас начал дуть практически встречный ветер, и всем кораблям предстоит начать сложную лавировку». Сказав это, капитан Орлов объявляет очередной, уже третий за сегодняшний день парусный аврал, и парусник начинает сложный поворот Фордевинд.
Подождем развития событий.
Леонид Круглов
с первого этапа черноморской гонки
больших парусников Варна - Новороссийск
3 мая 2014